Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 20.01.2019, 19:17

Мастерица.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Воспитательная работа 7 Б класс

 

 

 

Программа

воспитательной работы 7 «Б» класса

«Звезда»

 

 

                       Классный руководитель Кузнецова Татьяна Константиновна

 

 

   

 

 

 

 

 

 

Принято  на  заседании

           педагогического совета

                                                                                                              протокол № ____ от

                                                                                         «___»_______2015 г

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 – 2016  учебный год

 

  

 

.                                          

Пояснительная записка

 

Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в работе педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного  адаптироваться к  процессам, происходящим в современном мире.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к  новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Воспитательная программа в этом учебном году называется «Звезда».Классный руководитель должен помочь обучающимся вырасти всесторонне – развитой личностью, любящей и уважающей историю своей страны, носителя высокой культуры и духовности.

 

 

    Цель программы:

Воспитание физически здоровой, духовно - нравственной личности, обладающей гражданской идентичностью, способной к самоопределению в обществе.    

               Задачи программы:

  • Формирование Основ здорового образа жизни
  • Формирование гражданской позиции, воспитание патриотизма,  через изучение истории своей Родины.
  • Продолжить работу по сотрудничеству семьи и школы
  • Воспитание общечеловеческих и нравственных ценностей
  • Работа  с детьми по профессиональному самоопределению, выявлению и развитию интересов и склонностей.

 

 

              Ценностные установки воспитания

  • Патриотизм ( любовь к России, своему народу, к своей малой Родине)
  • Гражданственность ( правовое государство, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок)
  • Семья (достойное почитание родителей)
  • Здоровый образ жизни (сохранение физического, духовного и социального здоровья)
  • Профессиональное самоопределение

 

 

 

 

Направления деятельности

                          Формирование основ здорового образа жизни

Цель:

-     Приобщение к ЗОЖ

-    сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

-    формирование у обучающихся навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в классе.

 

Задачи:

- обеспечение условий обучения в классе в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами;

-разработка и внедрение оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий;

- вести пропаганду ЗОЖ, раскрывая физическое совершенство человека, важность психического здоровья и социальной безопасности;

-применение теоретических основ по ЗОЖ в практической деятельности.

 

Ценностные установки: Здоровье, жизнь, спорт.

 

Ожидаемый результат:

 -постепенное снижение уровня заболеваемости у учащихся класса;

-повышение уровня физической подготовки школьников;

-применение теоретических основ о ЗОЖ на практике;

-повышение социально-психологической комфортности в классном коллективе;

Мероприятия по реализации программы:

  • .Круглый  стол «Путь к доброму здоровью»
  • Круглый стол « Здоровое питание. За и против.»
  • «Режим дня.  Нужно ли его соблюдать»,
  •  Беседа. « Безопасность на дорогах»
  • Кинолекторий « Безопасные каникулы»
  • Дни здоровья

 

Педагогическое сопровождение семьи

Цель :

Совершенствование системы взаимодействия семьи и школы как способа повышения эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса школы. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи :

 

- Организация работы по поднятию престижа и ценности семьи, совершенствование форм семейного воспитания.

- Совершенствование системы родительского всеобуча, развития разнообразных форм психолого-педагогического просвещения родителей, повышения их культурно-образовательного уровня с учетом различного социального положения семей.

- Совершенствование системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся (воспитанников).

- Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.

 

Ценностные установки: Семья. Школа. Сотрудничество.

 

 

Ожидаемые результаты:

Создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей и подростков.

Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания.

Усиление роли семьи в воспитании детей.

            Мероприятия по реализации программы:

Родительские собрания

Индивидуальные беседы

 

 

                                                  Патриотическое воспитание

 

            Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального  возрождения.

.

 

Цель: обеспечить  системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, инициативного, компетентного гражданина России, с присущими ему ценностями, взглядами.

 

Задачи:

— формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

— воспитывать  у ребенка уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

 

— приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

 

Ожидаемый  результат:

- усвоение патриотических норм;

учащиеся знакомы с историей своего города, школы, своей Родины;

- верят в свои силы и возможности.

 

Ценностные установки: человек, Родина, добро, совесть, труд, семья.

Мероприятия по реализации программы:

  • Участие в трудовой акции « Мой город – мне дорог»
  • «Символика РФ»,
  • «Мои права и обязанности»,
  • «Сила России – в единстве народов».
  • Экскурсии в музей боевой славы МОУ «СОШ № 7»

                                               

 Нравственное воспитание

 

Цель: формирование человека самосовершенствующегося, обладающего чувством собственного достоинства, ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих, способностью к самопознанию, самоопределению, самореализации и объективной самооценке;

 

Задачи:

1. Воспитывать человека действия, готового проявлять себя в разнообразных сферах социально полезной и личностно значимой деятельности.

 

4. Позволить каждому участнику воспитательного процесса ощутить себя субъектом жизнедеятельности, проявить и развить свою личность.

 

Ожидаемый  результат:

 -  учащиеся имеют представление о традициях и обычаях   общения различных поколений;

-  знакомы с приёмами преодоления проблем в общении.

Мероприятия по реализации программы:

  • Аукцион народной мудрости "От бабушки до наших дней…"
  • Практикум «Доброе слово, что ясный день»
  • Экскурсии в храм Николая чудотворца
  • Ролевая игра «Как вести себя в гостях»

 

Профориентация

Цель:

  • Оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе будущего выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями и способностями.

Задачи:

  • Обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов применяемых  в воспитательной работе;
  • Дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности в выборе будущей профессии.

Ожидаемый  результат:

-- Информированность о направлениях профессионального самоопределения

Мероприятия по реализации программы:

·         Беседа «Встреча с интересными людьми разных профессий

·         Познавательная игра «Кем быть»

·         Познавательная беседа « Мой тип темперамента»

·         Круглый стол «Как выбрать будущую профессию»

 

 

Ожидаемые результаты:

 

1 Взаимное сотрудничество семьи и школы

2 Развитие нравственных ценностей обучающихся

3 Информированность о направлениях профессионального самоопределения

Участники программы:

  1. Классный руководитель
  2. Психолог
  3. Библиотекарь
  4. Родители
  5. Обучающиеся

 

Функции классного руководителя:

 

—   изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

—   выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;

—   изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;

—   изучение и анализ влияния школьной среды и окружающего социума на учащихся класса;

—   анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

           

2.          Прогностическая функция:

 

—   прогнозирование индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

—   прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

—   построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

—   определение ближайших и дальних перспектив жизнедеятельности отдельных учащихся и класса в целом;

—   предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

3. Организационно-  координирующая функция:

   

—   формирование классного коллектива;

—   организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;

—   оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;

—   поддержание связей семьи и школы, школы и социума;

—   содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне ее;

—   защита прав учащихся;

—   создание условий для безопасности жизни и здоровья детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий;

—   организация индивидуальной работы с учащимися;

—   участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики школы;

—   ведение документации классного руководителя и классного журнала.

4. Коммуникативная функция:

 

—   развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;

—   оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;

—   содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;

—   оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающим социумом.

 

                       5.    Контрольная функция:

—   контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

—   контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

 Функции психолога:

1. Осуществляет психолого-педагогическое изучение детей с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе. На основе использования достижений психологической науки способствует обеспечению полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся.

2. Выступает в роли участника воспитательного процесса в работе с семьёй и ребёнком.

3. Проводит психопрофилактическую и диагностическую работу:
1) по запросам педагогов, администрации школы, родителей учащихся изучает интеллектуальные, личностные, межличностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы, склонности;
2) участвует в приёме детей в 1-ые классы школы с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению;
3) проводит психологическое обследование детей при переходе из начальной школы в неполную среднюю;
4) использует наиболее эффективные диагностические методы для установления причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками с целью своевременного оказания психологической помощи и поддержки;
5) проводит углублённое психологическое обследование учащихся, направляемых на ПМПК.

4. Совместно с педагогами разрабатывает программу индивидуальной работы с учащимися для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней пребывания в школе и при обучении на новом школьном этапе.

5. Проводит необходимую психокоррекционную работу.

6. Прогнозирует и оказывает поддержку в развитии индивидуальных и творческих способностей учащихся.

7. Проводит индивидуальные и групповые консультации учащихся по вопросам обучения, культуры умственного труда, развития, жизненного самоопределения, самовоспитания, профессиональной ориентации, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

8. Консультирует администрацию школы, учителей, родителей учащихся по проблемам обучени

Функции библиотекаря


Выполняет работы по обеспечению библиотечных процессов  (комплектование, обработка библиотечного фонда, организация и использование каталогов и других элементов справочно-библиографического аппарата, ведение и использование автоматизированных баз данных, учет, организация и хранение фондов, обслуживание читателей и абонентов).
Принимает участие в научно-исследовательской и методической работе библиотеки, разработке и реализации программ развития библиотеки, планов библиотечного обслуживания .
Применяет научные методы и передовой опыт работы библиотечной деятельности.
Обеспечивает сохранность библиотечного фонда. Проводит тематические классные часы, лектории.

Функции родителей:

  • Обеспечение условий для получения обучающимся основного общего образования
  • Контроль посещения обучающимися занятий согласно учебному расписанию
  • Контроль выполнения домашнего задания обучающимся
  •  Обеспечение выполнения обучающимся Устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных акта школы
  • Посещение родительских собраний
  • Защита прав и интересов ребенка
  • Участие в управлении школой ( участие в заседании педсовета  по вопросам, касающимся обучающегося)

Функции обучающегося:

  • Учение
  • Соблюдение правил поведения и внутреннего распорядка
  • Соблюдение Устава школы
  • Участие в различных мероприятиях проводимых в школе
  • Участие в самоуправлении школой

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год

Мероприятия по реализации программы:

  • Сентябрь « Гармония красоты»

                  Направление деятельности:

 красота., гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве.

 

  • Октябрь « Мы живем чтобы оставить след»

                   Направление деятельности:

Формирование морального устоя, умение вести себя в конфликтной ситуации, приобщение к общечеловеческим ценностям : Мать, Родина, Земля

 

  • Ноябрь  - декабрь « Мастерская здоровья »

Направление деятельности:

Формирование основ ЗОЖ, пропаганда спорта, здорового питания, развитие инициативы, творческих способностей обучающихся.

 

  • Январь – февраль « Я и мое Отечество»

                  Направление деятельности:

Патриотизм, любовь к России, своему народу, к своей малой Родине, многообразие и уважение культур народов.

  • Март «Кем быть, каким быть»

 

                   Направление деятельности:

 

Уважение к труду и людям труда, нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии. Выявление и развитие склонностей, способностей и  интересов обучающихся.

 

  • Апрель «Моя планета» Направление деятельности:

Формирование потребности общения с природой, развитие интереса к познанию ее законов и явлений, установок и мотивов деятельности направленной на осознание универсальной ценности природы, убеждение в необходимости сбережения природы, потребности участия в практической деятельности по изучению и охране природы, пропаганда экологических знаний.

 

  • Май – « Салют победа!»

                Направление деятельности:

Формирование ценностного отношения к старшему поколению, к истории своей Страны, к ее победам.

                        

   Общешкольные мероприятия:

  • День знаний
  • Общее родительское собрание
  • День города
  • Школа- как арт -объект
  • День здоровья
  • Концерт ко дню Учителя
  •  Новогодняя дискотека 7 классы
  • Выставка технического творчества
  • ЮТА
  • Последний звонок.

 

 

 Критерии эффективности работы по реализации программы «Звезда»

1 Сформированность основ ЗОЖ:

% учащихся , ведущих ЗОЖ.

% учащихся , состоящих на ВШУ и ОДИ.

% учащихся, имеющих вредные привычки.

2 Уровень сформированности духовно – нравственных качеств.

 % Уровня сформированности духовно – нравственных качеств у учащихся.

% учащихся занятых во внеурочной деятельности

%  Уровня воспитанности обучающихся.

% Уровня сформированности патриотизма у учащихся.

Удовлетворенность  учащихся и родителей жизнедеятельностью класса и  школы.

Удовлетворенность  учащихся и родителей школьным питанием.

Выявление интересов и склонностей обучающихся.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц: Сентябрь

Тема периода: «Гармония красоты»

Цели: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).

 

 

Общешкольные мероприятия

 

 

 

 

 

Классные мероприятия

Дата проведения

Вид, форма классного часа

Диагностические исследования

Работа с родителями

День знаний

1 сентября

 

 

Общешкольное собрание

 

 

 

«К 80 –летию Саратовской губернии»

 

лекторий

.

Общешкольное собрание

 

Родительское собрание.

«Здоровая семья – здоровые дети»

 

04.09.

День города

5-11 классы

Классное собрание по выбору актива класса.

 

 

 

Круглый стол

 

 

 

 

 

Тестирование «Выявление уровня воспитанности обучающихся»

 

Социально – значимая акция «Школа как артобъект»

 «Палитра красок»

 

Экскурсии в осеннюю рощу

 

 

 

 

Акция

«Сбор макулатуры»

«Поэты и писатели Саратовской области»

 

 

 

 

Литературная гостиная

 

Индивидуальные беседы с родителями:

Кривошеенко Ольги,

Паниной Софии

 

 

День здоровья

«Как вести себя в гостях?»

 

Ролевая игра

 

 

 

 

 

 

Анализ работы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц: Октябрь

Тема периода: «: «Мы живем, чтобы оставить след».

Цели: формирование способности к духовному развитию; воспитание у учащихся морально- волевых качеств, эмоциональной устойчивости, умения понимать и разрешать конфликтные ситуации; (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; толерантность).

 

 

 

Общешкольные мероприятия

Классные мероприятия

Дата проведения

Вид, форма классного часа

Диагностические исследования

Работа с родителями

 

Концерт ко Дню Учителя

 

Экскурсии в храм Николая чудотворца

 

Беседа

 

 

 

 

 

 «Доброе слово, что ясный день»

 

Практикум

 

 

 

 

 

Аукцион народной мудрости "От бабушки до наших дней…"

 

Аукцион

 

Индивидуальное консультирование  родителей по вопросу: «Трудности и радости школьной жизни»

 

 

 

Классное собрание по итогам I четверти.

Инструктаж по ТБ во время осенних каникул.

 

 

 

Организационная беседа

 

 

 

 

Родительское собрание

«Портфолио, как средство оценки достижений учащихся»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              

 

 

 

Анализ работы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь-декабрь

Тема периода: «Мастерская здоровья»

Цели: создание условий для сохранения физического, психологического, нравственного здоровья учащихся,

 воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры, здорового образа жизни

 

 

Общешкольные мероприятия

Классные мероприятия

Дата проведения

Вид, форма классного часа

Диагностические исследования

Работа с родителями

 

«Скажи НЕТ вредным привычкам»

 

Час общения

 

Индивидуальные

беседы с родителями:

 

 

 

 

 

Круглый стол «Путь к доброму здоровью»

 

Круглый стол

 

 

Час общения

 

 

 

.

 «Разговор о правильном питании»

 

Ролевая игра

Анкетирование «Здоров ли ты?»

Декабрь

 

 

Родительское

 собрание

««Влияние семьи на становление личности»

Конкурс новогодних плакатов

«Из истории пожарного дела»

 

Экскурсия

В пожарную часть

Диагностикадепрессив-ных состояний

( декабрь)

Индивидуальная работа с родителями по профилактике правонарушений среди обучающихся

Новогодняя дискотека  7 классы

Твое здоровье и курение

 

Круглый стол

 

 

 

ФОК -соревнования

 

Эстафета

 

 

 

 

 

Классное собрание по итогам

1 полугодия.

«Безопасность на дороге»

 

 

Организационная беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: tatkuz (12.10.2015)
Просмотров: 74 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Nik  
А дальше?

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2019