Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2019, 13:48

Мастерица.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Мастер- класс "Милый сердцу уголок"

Занятие в кружке «Мастерица»

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

(В.А.Сухомлинский)

Тема: Мастер-класс .Создание проекта «Милый сердцу уголок»

Цель: Создание коллективного проекта путем  развития познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов с  использованием различных материалов и техники.

Задачи :

  1. Обучение детей различным приемам путём преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.
  2. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.
  3. Изготовление совместной поделки «Милый сердцу уголок» (мини- проект одного занятия)
  4. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

Актуальность. 

Ознакомление детей с малой родиной – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирование устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любовь к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине. Развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

  • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

 

 

  • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование  пословиц и поговорок).

3. Практические (создание коллективного проекта).

Принципы построения педагогического процесса.

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуального подхода.

Этапы работ

1 этап - знакомство со свойствами материалов.

2 этап - обучение приемам изготовления.

3 этап – Совместное выполнение проекта(изготовление поделки) и его защита

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат.

  •  Овладеют различными приемами преобразования материалов.
  • Освоят обобщенные способы работы.
  • Разовьют познавательные, конструктивные способности.
  • Выполнят совместный  мини-проекта «Милый сердцу уголок» и произведут его защиту.

 

 

Последовательность выполнения проектной работы

«Милый сердцу уголок»  на занятии  кружка Мастерица

  • Выявление проблемы(самостоятельно или с помощью учителя), анализирут ее, выявляют свои потребности и /или социума.
  • Ставят цель – получение в итоге деятельности субъективно(для данного индивида) или объективно ( для общества) нового полезного материального продукта, который  может нести  как социальный, так и личностный характер.
  • Генерируют идеи, способствующие достижению цели, анализируют их и аргументировано выбирают лучшую.
  • Определяют критерии и требования к продукту.
  • Выявляют необходимые условия и средства достижения цели.
  • Планируют свои  действия, распределяют обязанности в группе, назначают ответственного,уточняют сроки и преполагаемый текущий результат.
  • Реализуют намеченный план, по необходимости вносят коррективы.
  • Анализируют результаты своей деятельности.
  • Представляют полученный результат,защищают проект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрый день уважаемые гости!

Я рада приветствовать вас на занятии  в кружке « Мастерица».

Ознакомление детей с малой родиной – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирование устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями. Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Занятия в кружке «Мастерица» помогают формировать и развивать

  • Личностные УУД: например учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов искусства; -воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности, развитие навыков сотрудничества в декоративно-творческой деятельности. -развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.
  • Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на занятии;
  • Познавательные УУД:  -проводить сравнение, объясняя критерии сравнения
  • Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; -сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми - формировать собственное мнение и позицию.

Я предлагаю вам  на нашем занятии побыть в качестве учеников кружка «Мастерица». Готовы?

Учитель: На каникулах в нашей школе пройдет выставка детских творческих работ посвященная нашему родному краю. Как вы думаете , что мы с вами можем изготовить для выставки , чтобы принять в ней участие всем вместе?

Ответы учеников: аппликацию,  коллективную поделку….

Учитель: Какая цель нашего занятия ?

Ответы учеников: Создание поделки посвященной родному краю

Учитель: Я предлагаю назвать нашу коллективную проектную работу

«Милый сердцу уголок».

Учитель: Предложите свои идеи ,что и из  каких материалов  можно сделать . чтобы достигнуть поставленной цели?

Ученики: Можно изготовить дом, дерево, колодец…. из бумаги, природного материала, бросового материала…

Учитель: а теперь определим критерии  и требования к поделки

«Милый сердцу уголок».

Ученики:

  • Оригинальность
  • Простое изготовление
  • Эстетичность
  • Аккуратность
  • Соответствие темы  и цели

 

Учитель: Для достижения поставленной цели  я познакомлю вас с некоторыми технологиями  работы с бросовым, природным материалом и бумагой.(Демонстрация приемов работы)

Спланируюте свои  действия, распределите обязанности в группе, выбирите ответственного.  Приступаем к реализации проекта «Милый сердцу уголок».Желаю вам успеха !

 

 

Учитель: Вот  и подошло к завершению наше занятие. Достигнута ли цель, получен ли результат?

Ученики: Да

Учитель: Что вы отразили в поделке и соответствует ли она установленным критериям и требованиям?

Ученики: Мы сделали поделку в соответствии с поставленной целью. Она оригинальна, проста в изготовлении, аккуратна ,эстетична.

Учитель: Все молодцы! Вы справились с работой!

Жду вас снова на нашем занятии в кружке «Мастерица»

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: tatkuz (23.11.2016) | Автор: Кузнецова Татьяна Константиновна E
Просмотров: 56 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2019