Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2019, 13:53

Мастерица.

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

статья- публикация
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ Т.К. Кузнецова, МОУ «СОШ №4» г. Ртищево Саратовской области Работа с одарёнными детьми является приоритетной государственной и общественной задачей. В 2010 году Правительством Российской Федерации была принята Комплексная программа модернизации образования «Наша новая школа», главной задачей которой являлось создание современной школы, способствующей раскрытию способностей каждого ученика, воспитанию порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Основным направлением выявления и поддержки талантливых детей является организация конкурсов, олимпиад, фестивалей различного уровня для выявления одарённых детей в различных сферах деятельности. Когда речь заходит о детях, то просто не хочется вешать на них ярлык одаренности или «не одарённости «. Все дети талантливы. У каждого свой особенный дар, огромный потенциал, удивительная сила, которая заставляет их, расти и развиваться. Одаренный ребенок- это тот ребенок, который резко опережает сверстников в учебе или творчестве. Но бывает и прямо противоположное: одаренность спрятана так глубоко, что ее удается распознать лишь спустя долгие годы. Каким образом возможно выявить одаренного ребенка? Существует простая истина: каждый ребенок уникален и неповторим. Многие одаренные личности в детстве отличались неординарным, нестандартным поведением. Существуют разнообразные тесты, методики, с помощью которых можно с довольно высокой точностью определить коэффициент умственного развития ребенка и ответить на вопрос: обладает ли он одаренностью? На мой взгляд для определения одаренного ребенка нужен еще и непосредственный контакт общения ребенка с педагогом и родителем. Педагоги нашей школы внедряют программы дополнительного и профильного образования, включают в свою деятельность индивидуальный и дифференцированный подходы, способствующие выявлению и развитию способностей обучающихся. Внедрение педагогического сопровождения создает условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников, а в центре внимания - способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития ребенка, его интеллектуальных способностей. 2014/15 учебный год. Обучающиеся 96 класса под руководством заместителя директора по ВР Тихановой А.А., классного руководителя, учителя технологии Кузнецовой Т.К. в течение года работали над реализацией социально значимого проекта «Музей поделок «Чудеса своими руками». Данный проект был представлен учащимися 96 класса Недошивиным С. Богомоловой Е., Фендриковой Л., Мешковой Т. на муниципальном конкурсе социальных проектов» Как сделать этот мир ярким», где занял первое место; нарегиональном конкурсе социальных и культурных проектов, посвященном Году культуры в России - третье место. На муниципальном конкурсе «Как сделать этот мир ярче» защищали свои социально-значимые проекты: учащаяся 4в класса Ксенофонтова Анна (проект «Напиток бессмертия», руководитель Флимина Ж.Б.), учащиеся 2а класса Козлов Сергей, Самохина Анна. Савкина Дарья, Кащаев Данила, Карин Иван (Проект «Покормите птиц зимой», руководитель Геранина Т.А.), учащиеся 46 класса Даврешян Анастасия, Черненкова Полина, Васюхно Дарья (проект «Цена хлеба», руководитель Новикова Л.В.). Все проекты получили высокую оценку и заняли первые призовые места. Учитель экологии Порезанова В.П. совместно с обучающимися 9аб, 10 классов работали над социальным проектом «Тропинками здоровья». В рамках данного проекта были проведены социальные акции «Очистим планету от мусора», «Живи, родник». Успешно выступили учащиеся нашей школы на IV Саратовском региональном туре Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им.В.И. Вернадского» Москвичёва Дарья и Белан Надежда, учащиеся 9а класса (руководитель Порезанова В.П.) Орещук Фёдор, учащийся 10 класса (руководитель Чикунова С.В.). Работа учащейся 11 класса Евсюковой Дарьи - проект «Женщина - снайпер в годы Великой Отечественной войны: история моей прабабушки А.Г. Ильиной» (руководитель Панкратова Ж.А.) заняла первое место. С 14 по 17 апреля 2015 года в г.Москве проходили XXII Всероссийские юношеские Чтения им.В.И. Вернадского. Учащаяся 11а класса МОУ СОШ № 4 г.Ртищево Саратовской области Евсюкова Дарья приняла участие в данном конкурсе и стала победителем, завоевав звание лауреата со своей работой «Женщина - снайпер в годы Великой Отечественной войны: история моей прабабушки А.Г. Ильиной» (руководитель - учитель истории и обществознания Панкратова Жанна Александровна») Евсюкова Дарья была награждена памятным знаком «В.И. Вернадский» за достижения в исследовательской деятельности и удостоена Премии II степени для поддержки талантливой молодёжи. Учитель истории и обществознания Панкратова Ж.А. получила благодарность за руководство исследовательской работой победителя XXII Всероссийских юношеских Чтений им.В.И. Вернадского. На международной научно-практической конференции «От школьного проекта к профессиональной карьере» (ЛИЕН, г.Саратов) Евсюкова Дарья завоевала 2 место, а учащаяся 10 класса Новичкова Кристина заняла 1 место на XX Международном интеллект- фестивале школьников «Политика вокруг нас», (руководитель Панкратова Ж.А.). Участвуя в интеллектуальных мероприятиях, учащиеся школы показывают предметные, исследовательские, коммуникативные компетенции и компетентности, свои творческие способности.
Категория: Мои статьи | Добавил: tatkuz (22.11.2016)
Просмотров: 212 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2019